Больница – как пример для подражания


Л. ТВОРОГОВА (главная медицинская сестра)


В 2011 году в сферу здравоохранения округа поступит 150 млн. рублей, которые Муром получит благодаря федеральной программе модернизации медицины. Как предполагает программа, финансы будут направлены не только на приобретение современного медицинского оборудования, увеличение размера заработной платы врачам и медсестрам, необходимые ремонтные работы в больницах и поликлиниках. Значительная часть средств пойдет и на информатизацию всей системы здравоохранения округа.

Эти данные привела заместитель начальника Управления здравоохранения округа Муром М.И. Котрова, открывшая заседание очередного общегородского Совета медицинских сестер. Перед нашими коллегами из муниципальных ЛПУ стоит достаточно сложная задача – до конца года создать действующую медицинскую информационную систему, которая должна на базе цифровых технологий полностью автоматизировать финансово-хозяйственную деятельность учреждений здравоохранения округа. Муромская железнодорожная больница одной из первых и в своей системе, и в области, начала применение современных информационных технологий, еще несколько лет назад внедрив в практику работы сначала электронную карту пациента, а затем и полностью перейдя на комплексную информационную медицинской системы (КМИС). Именно поэтому Управление здравоохранения округа Муром, предложило провести очередной Совет медицинских сестер, посвященный теме информатизации деятельности учреждений здравоохранения, на базе нашего лечебного учреждения.

Участие в Совете приняли главные и старшие медсестры ЛПУ округа. О внедрении медицинских информационных систем в работу всей больницы рассказала заведующая поликлиникой Н.М. КИРИЧЕК. Именно под руководством Натальи Михайловны была проделана кропотливая работа по изучению существующих с России программных продуктов, обеспечивающих информатизацию работы ЛПУ. Проанализировав не один десяток программ, используя соотношение цены и качества, а также отзывы о внедрении этих программ в деятельность конкретных ЛПУ, комиссия нашей больницы остановила свой выбор на программном обеспечении ООО «Сплайн» - МИС «Кондопога».

На первом этапе была компьютеризирована работа регистратуры, диагностических кабинетов, внедрены информационные технологии в работу цеховой службы поликлиники. Программное обеспечение, внедренное для контроля расходования средств ОМС на стационарном и амбулаторно-поликлиническом уровне, позволяет вести учет всех объемных показателей в режиме реального времени. Ведется учет расходования лекарственных средств на всех этапах, от поступления медикаментов на склад, передача в структурные подразделения до больного. Автоматизирована система подсчета стоимости страхового полиса больного и фактическая стоимость его лечения при поступлении в отделение.

Выступая перед сестринским Советом, Н.М. Киричек выразила идею объединения всех лечебных учреждений, как ведомственных, так и муниципальных в единую сеть:

- Программное обеспечение, используемое нами, позволяет использовать информацию о деятельности всех медицинских учреждений округа Муром; если такая идея будет поддержана управлением здравоохранения и руководителями других ЛПУ, то можно будет установить терминалы электронной записи в удобных для пациентов местах, например, в крупных торговых центрах или КОСах. Это позволило бы облегчить жизнь многим пациентам, планировать рациональный прием врачей и перераспределять поток пациентов между ЛПУ города.

Вторая, практическая часть медсовета прошла в поликлинике и отделениях стационара железнодорожной больницы. Здесь наши коллеги воочию смогли познакомиться и с оформлением электронных карт, и с электронной регистратурой. Наши специалисты продемонстрировали, как оформляются вызовы на дом, формируются календари специалистов и кабинетов, проводится ежедневный контроль качества ведения записей в амбулаторных картах с определением индивидуальных коэффициентов качества работы врачей.

Кроме «обязательной» программы, мы подготовили для участников Совета небольшую экскурсию в больничный музей, который, надеемся, перерастет в музей здравоохранения округа. Гости с удовольствием прогулялись и по территории больницы. К слову сказать, их удивил тот факт, что чистота и благоустройство обеспечиваются не дворниками и техническими работниками, как они предполагали, а силами коллективов отделений. А главным мотивационным моментом в этой деятельности является удовлетворенность пациентов.

Этому служит и внедрение информационных систем, которые позволяют экономить рабочее время и высвобождать его для более качественной работы с пациентами.

Читайте в этом номере

О Нашей Газете

Электронное периодическое издание "Магистраль здоровья"

Учредитель ЧУЗ "Клиническая больница "РЖД-Медицина" г. Мурома"

Зарегистрирована в Роскомнадзоре. Свидетельство Эл № ФС77-44234 от 17.03.2011

Редактор: Варламова Валентина Валерьевна тел. 910-771-85-43, valentina0179@yandex.ru

Также в газете

Image 2172

Здоровое хобби

Увлечение дачей пойдет на пользу, если прислушаетесь к советам

И для врачей, и для пациентов

Управляем эмоциями – повышаем качество обслуживания

Как получить инвалидность

С 1 июля инвалидность будет устанавливаться по-новому