Желания и возможности
Н. СИДОРОВА (зав. оргметодкабинетом)
Два документа Минздравсоцразвития, выпущенные в свет еще до реформирования ведомства и опубликованные недавно в «Российской газете», вызвали много вопросов у наших пациентов. Речь идет о приказе от 26 апреля 2012г №406н «Об утверждении порядка выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи» и документе от 26 апреля 2012г. N407н "Об утверждении Порядка содействия руководителем медицинской организации (ее подразделения) выбору пациентом врача в случае требования пациента о замене лечащего врача".
Новые документы, по сути, не такие уж и новые, они просто уточняют некоторые моменты процедуры, предусмотренной ранее принятым законом. Эти приказы тесно перекликаются с законами «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации» и «Об обязательном медицинском страховании населения». В приказах, недавно вступивших в действие, более четко прописан порядок выбора нашими гражданами медучреждений, причем как для самих организаций здравоохранения, так и для населения.
Право выбора предоставляется по закону всем, кто имеет полис обязательного медицинского страхования (ОМС).
Право выбора медицинской организации распространяется и на плановое лечение в стационарах - выбрать можно любой из тех, что участвуют в реализации территориальной программы госгарантий бесплатной медпомощи. Информация о лечебных учреждениях, которые участвуют в программе госгарантий оказания населению Владимирской области на 2012год, находится в каждом лечебном учреждении, у нас эта информация доступна для пациентов – на стендах поликлиники и в информационном терминале поликлинике (на 2 этаже).
Для выбора медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь, гражданин обращается в выбранную им медицинскую организацию с письменным заявлением. Оно содержит следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина пол; дата рождения;
- место рождения; гражданство;
- место жительства (адрес для оказания медицинской помощи на дому при вызове медицинского работника); место регистрации;
- контактная информация;
- номер полиса обязательного медицинского страхования гражданина и наименование страховой медицинской организации;
- наименование и фактический адрес медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь, в которой гражданин находится на обслуживании на момент подачи заявления.
При подаче заявления предъявляются оригиналы следующих документов:
паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта;
полис обязательного медицинского страхования.
С вступлением в силу новых приказов положительные моменты данного нововведения на себе ощутили те граждане, которые не проживают по месту прописки. Теперь они могут закрепиться за тем учреждением, на территории которого проживают фактически, и получать медицинскую помощь там, где им это необходимо.
Прежде чем окончательно определиться с выбором медучреждения, пациентам рекомендуется ознакомиться с перечнем врачей поликлиники и количеством граждан, выбравших указанных медицинских работников. Однако решение о постановке на учет остается за администрацией ЛПУ. Его руководство примет только после проверки указанных пациентом сведений и письменного уведомления медучреждения, к которому он был прикреплен на момент подачи заявления. Делать это, кстати, будут сотрудники поликлиники, так что пациентам беготни добавиться не должно.
А вот подождать решения теперь придется подольше. Приказом определены сроки: в течение 2 дней после приема заявления направляется письмо в адрес медицинской организации, где ранее обслуживался гражданин; после получения письменного ответа еще 2 два дня дается на оповещение гражданина о принятии на медицинское обслуживание. И даже при быстром (электронном) документообороте нужно учесть: на многие моменты обслуживания будет влиять, как скоро «старая» мед. организация пришлет по почте копию медицинской карты в адрес «новой» (например, без амбулаторной карты или выписки из нее невозможно оформление многих справок, комиссия по устройству на работу).
Переход к выбранному доктору будет осуществляться тоже по письменному заявлению пациента – с указанием причины,- но еще и с учетом согласия лечащего врача. Возможно, что выбранный пациентом доктор может отказаться от дополнительной нагрузки в связи с тем, что он перегружен работой, - например, если у него на участке количество пациентов превышает норматив (1700 человек). Сложность обслуживания может быть связана и с тем, что при вызове к пациенту на дом его все равно будет посещать участковый терапевт, так как территориальный принцип обслуживания пациентов законодательно сохранен.
К сожалению, от притока новых пациентов медучреждение не получит никакой финансовой выгоды. Возможно, ситуация изменится, когда в стране будет принят закон о подушевой оплате.