Работать по стандарту


Пресс-служба ОНФ


Отсутствие в России управленческих стандартов организации работы поликлиник допускает случаи неэффективного руководства организациями здравоохранения. Так считают авторы проекта «Народный стандарт качества работы поликлиник». На основе него эксперты Общероссийского народного фронта (ОНФ) предлагают правительству РФ подготовить профессиональный управленческий стандарт. Принятие документа позволит повысить уровень условий предоставления медицинских услуг и доступность их получения для пациентов.

За полгода в рамках проекта «Народная оценка качества» активисты ОНФ проинспектировали более 1200 медучреждений в 85 субъектах страны. Огромное количество выявленных в этой сфере проблем носят именно управленческий характер. Более 14 тыс. граждан, оставивших свои отзывы на сайте www.narocenka.ru, недовольны организацией работы внутри поликлиник. Они жалуются на искусственно созданные очереди, нерациональное расположение кабинетов, отсутствие маршрутизации, некомфортные условия пребывания и плохие санитарно-гигиенические условия. По итогам рейдов общественники пришли к выводу, что руководители поликлиник часто не имеют достаточных управленческих компетенций, а существующие нормативы и предписания выполняют формально.

Разработанный ОНФ «Народный стандарт качества работы поликлиник» – это взгляд на проблемы глазами рядового гражданина. При его подготовке специалисты основывались на опыте посещения учреждений здравоохранения, а также выявленных среди них лучших практик. Эксперты ОНФ выработали рекомендации, затрагивающие все аспекты организационного процесса: что посетителям обязана обеспечить территория, вестибюль, регистратура поликлиники, что значит комфортность пребывания, каким должен быть внешний вид работников и т.д. К примеру, в требованиях к записи на прием по интернету или через терминал, согласно народному стандарту, прописано своевременное размещение талонов в системе, наличие ответственного лица за их размещение, а также контроль за актуальностью загруженного в систему расписания приема врачей. В разделе организации приема рекомендовано исключить ситуации, когда специалисты одного профиля уходят единовременно в отпуск, ввести кабинет доврачебного приема для выписки рецептов, оформлений направлений на срочные анализы и т.д.

«Народный стандарт качества работы поликлиник» был представлен 18-19 декабря на «Форуме Действий» ОНФ «Россия устремленная в будущее». Теперь оценку ему должно дать правительство России.

Читайте в этом номере

О Нашей Газете

Электронное периодическое издание "Магистраль здоровья"

Учредитель ЧУЗ "Клиническая больница "РЖД-Медицина" г. Мурома"

Зарегистрирована в Роскомнадзоре. Свидетельство Эл № ФС77-44234 от 17.03.2011

Редактор: Варламова Валентина Валерьевна тел. 910-771-85-43, valentina0179@yandex.ru

Также в газете

Image 2172

Здоровое хобби

Увлечение дачей пойдет на пользу, если прислушаетесь к советам

И для врачей, и для пациентов

Управляем эмоциями – повышаем качество обслуживания

Как получить инвалидность

С 1 июля инвалидность будет устанавливаться по-новому